Воспитание ребенка.
Маленький человечек, который появился на свет совсем недавно, безусловно требует массы внимания и времени. Воспитание малыша отнюдь не ограничивается стиркой пеленок, кормлением и купанием - с самого раннего возраста ребенку необходимо внимание и ласка родителей.
Ребенок наиболее активно развивается в возрасте до трех лет, усваивая за день в 150-200 раз больше информации, чем взрослый человек. Именно в этом возрасте обучение и развитие ребенка наиболее эффективно. Двухлетних малышей успешно обучают азам работы на компьютере, а также максимально развивают логическое и образное мышление при помощи различных методик. Многие мамы, желая максимально развить способности своего ребенка, ищут специальные школы, где опытные преподаватели подробно и четко объясняют методику обучения, а также работают с детьми. В США, Японии, Германии школы раннего развития, куда детей принимают возрастом от полугода до трех-пяти лет, стали соперничать с детскими садами и яслями. Ведь в таких школах детей не только обучают рисованию и основам счета, но и преподают математику и иностранные языки. Что касается России, Белоруссии и Украины школы раннего развития существуют, но лишь немногие учителя данных организаций могут претендовать на звание профессионалов.
Не стоит отчаиваться, если возможности посещать такую школу нет. Мама и папа могут самостоятельно заниматься развитием ребенка, прививая ему необходимые навыки и знания. В целом, школы является своего рода координационными центрами, где родителям рассказывают о том, во что играть с малышом, и как в процесс игры превратить в учебный. На тему воспитания ребенка опубликовано огромное множество научной литературы, которая щедро раздает советы и пестрит замечаниями относительно основных ошибок родителей. Но, к изучению и тем более к применению методов такой литературы на практике стоит относиться здраво. Не всегда методики иностранных авторов могут быть адаптированы к условиям и системе ценностей других стран.
Развитие способностей малыша возможно и без применения изощренных методик. Основным моментом в данном случае выступает желание родителей заниматься этим ежедневно и системно. Система требует, прежде всего, четко установленных правил и единого видения родителями воспитательного процесса - иначе ребенок быстро утратит ориентацию и потеряет интерес. Именно интерес служит во благо обучения. Постарайтесь больше играть с малышом, вовлекать его в процесс приготовления пищи и ведения домашнего хозяйства, сначала подробно рассказывая что вы делаете и для чего, а позже давая небольшие поручения, с которыми ребенок легко справится. Терпение и желание помочь в затруднительной ситуации - вот то, что побуждает детей пытаться снова и снова, столкнувшись с неразрешимой для них проблемой. Не делайте за малыша то, что у него не получается, иначе он не сможет никогда этому научится.
|