Несколько слов об экстремальном вождении
Экстремальное вождение автомобиля (часто еще называют спортивным вождением), как исторический факт, стало известно человечеству более 100 лет и явилось миру в результате создания первенца автомобилестроения и, кроме того, острого желания людей посостязаться в скоростной езде. Уже через несколько лет, после того как был создан первый автомобиль, прошли первые соревнования во Франции, а спустя несколько лет - и в России.
В 20 - 30 - е годы минувшего века активно регулярно проводимые на разном уровне автогонки послужили причиной для формирования нового вида спорта - автомобильного. В 50 - 60 - е годы XX века в США и в Европе, а позже, и в России 70 - х появляется новое ответвление от уже занявшего прочные позиции на спортивной арене автомобильного спорта. Этот вид состязаний назвали соревнованиями на багги - скоростных автомобилях, проходившие по пересеченной или песчаной местности.
Чуть позже родились соревнования на гоночных автомобилях - картингах, популярные шоссейно - кольцевые гонки на протяженных трассах, ралли (соревнования проходившие на дорогах общего пользования), кросс (соревнования на трассах, которые находятся на пересеченной местности), триал (соревнования внедорожников в условиях пересеченной и труднодоступной местности, например - бездорожье).
Несколько позднее, в 90 - е годы стали очень популярны внедорожные соревнования, т. е., соревнования по вождению внедорожников и даже грузовиков, наиболее известные из которых - Париж - Дакар, в котором приняли участие отечественные "КАМАЗы".
С 1894 года и по сей день, огромной популярностью пользуются автогонки "Формула - 1", в которых принимают участие уже целые команды "пилотов"(водителей), наиболее маститые из них - Феррари и Маккларен. Наверное всем нам знакомы такие знаменитости, как братья Михаэль и Ральф Шумахер, ставшие многократными чемпионами мира по автогонкам. Особенность этого вида автомобильных соревнований заключается в том, что участники вправе на дозаправку и текущий необходимый ремонт и замену изношенной резины в
процессе соревнований. "Формула - 1" представляет собой кольцевые гонки, которые проходят в несколько десятков оборотов.
Особенности вождения в дождливую погоду
Если такие всемирно признанные таланты, как братья Шумахеры вряд ли нуждаются в прохождении курсов экстремального вождения даже под руководством самых опытных инструкторов, то вот желающих приобрести навыки экстремального вождения среди простых смертных, особенно в дождливую погоду - хоть отбавляй!
Экстремальное вождение автомобиля - отдельная тема, которой обычные автокурсы уделяют крайне мало времени и внимания, а вместе с тем, именно экстремальное вождение, оказывается осваивают на специальных автокурсах. Экстремальное вождение требует как от инструктора по вождению, так и от ученика повышенной концентрации внимания, реакции, умения предвидеть результат, элементарных знаний в области физики.
Так например, движение во время дождя относят к одному из наиболее опасных и сложных как для водителя, так и его автомобиля.
Наиболее опасен момент начала увлажнения дорожного полотна, когда поверхность дороги увлажняется, а пыль на ней, начинает играть роль смазки. В этот момент дорога становится очень скользкой. Проходит некоторое время и грязь смывается дождем, и вождение автомобиля облегчается. При этом необходимо учитывать, что тормозной путь по мокрой дороге удлиняется вдвое в сравнению с сухой. Все эти тонкости должен суметь раскрыть для ученика профессиональный инструктор вождения автомобиля в экстремальных условиях.
|